Гусукаева Венера Рамазановна

ПРОЕКТ "Репка"

27.02.2017

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»


ПРОЕКТ
«Театр в жизни малышей»

ранняя группа


Воспитатель
Гусукаева В. Р.




Каспийск 2017г.

 

 

Проект в группе раннего возраста«Театр в жизни малышей»

 

Тип проекта: познавательно – творческий.

 

Вид проекта: краткосрочный

 

Сроки реализации:  6 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта: дети раннего возраста

Ресурсное обеспечение:

• настольный театр«Заюшкина избушка»«Теремок»«Три медведя»

• пальчиковый театр«Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»

• театр би-ба-бо«Три медведя»«Теремок»

• театр картинок«Репка»«Колобок»«Кот, петух и лиса»

• театр своими руками «Три поросенка»«Колобок»«Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)

• маски к сказке «Репка»«Теремок»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: пазлы «Курочка ряба»«Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки»«Волшебные сказки»«Угадай сказку»«Кто в домике живет?»«Кто как кричит?»«Кто чей детеныш?»«Расскажи сказку по картинкам»

• раскраски по мотивам сказок «Теремок»«Колобок»«Репка».

• атрибуты к подвижным играм

Актуальность:

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

Цель проекта:

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованнойдеятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

 

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

                   

2 этап – Практический     День недели;  Мероприятия

Названия

Беседа «Наши сказки»

2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками 

3. Подвижная игра «Веселые зайчата»

4. Конструирование «Домик для сказочных героев»

5. Игровые ситуации «К куклам в гости»

6. Дидактическая игра«Угадай сказку»

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

10. Драматизация сказки«Репка»Хочу такой сайт

 

1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

2. Показ настольного театра«Заюшкина избушка»

3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)

5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»

6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»

7. Лепка «Заборчик для петушка»

8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки«веселые медвежата»,

«хитрая лиса»«грустные зайчики».

9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

 

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»

2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

4. Конструирование «Дорожка для колобка»

5. Дидактическая игра«Кто в домике живет?»

6. Чтение художественной литературы«Рукавичка»

7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»

8. Сюжетно-ролевая игра по сказке«Теремок».

9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

 

1. Инсценировка сказки «Три поросенка»

2. Хороводная игра«Заинька, попляши»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Рисование «Колобок катится по дорожке»

5. Игра-имитация«Испеки мне колобка»

6. Чтение художественной лит-ры«Репка»

7. Театр сюжетных картинок«Курочка Ряба»

8. Сюжетно-ролевая игра«Поездка в театр»

9. Настольная игра«Расскажи сказку по картинкам»

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа«Знакомство с театром»

3. Игра-ситуация «Две куклы»

4. Чтение художественной лит-ры «Маша и медведь»

5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам

8. Самостоятельные игры с персонажами театра.

9. Итоговое мероприятие: показ сказки  «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие:  открытое занятие по развитию речи «Репка»

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта:

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.

Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Беседа «Наши сказки»

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(77246)5-18-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».